Устранение неполадок насоса
08. 14, 2023
Электрические насосы, как правило, имеют проблемы, которые часто приводят к поломкам и дорогостоящему ремонту с коротким сроком службы. Однако эти проблемы можно предотвратить, если вы будете знать о них и сможете устранить их заблаговременно.
В этой серии статей мы расскажем о некоторых способах устранения неполадок насоса.
Ниже перечислены наиболее распространенные проблемы с насосом:
Аномальный шум
Аномальная вибрация
Ненормальная производительность
Другие аномалии
О ненормальном шуме
Аномальный шум может быть вызван следующими причинами.
1-Выпуск смеси воздуха и жидкости
Причина:
Внутри корпуса насоса находится воздух, который при работе насоса смешивается с водой.
Проявление:
Шум возникает из-за напора насоса,
Шум проявляется в слабом потоке воды и тихом урчании.
Как определить:
Выключите насос и повторно выпускайте воздух, пока не произойдет переток воздуха.
Небольшие советы: Некоторые насосы не допускают выпуска воздуха во время работы.
Решение:
Полностью выпустите воздух
Проверьте точку входа всасывающего патрубка
Если водозабор представляет собой резервуар для воды, поднимите уровень жидкости в резервуаре для воды и проникните в трубу для пополнения запасов ниже уровня жидкости.
2-Кавитация насоса
Причина:
Когда насос всасывает воду, она испаряется из-за перепада давления.
Проявление:
Шум возникает из-за положения головки насоса
Звук напоминает удар металла, сопровождающийся вибрацией
Как определить:
Закройте выпускной клапан и дайте насосу поработать при нулевом расходе. Шум будет уменьшен или вовсе устранен.
Решение:
Проверьте давление на входе, является ли значение давления постоянным или уровень воды приемлемым.
Проверьте температуру жидкости и соответствующим образом уменьшите температуру жидкости на входе.
Уменьшите сопротивление впускной трубы, увеличьте диаметр трубы. или очистите фильтр.
Уменьшите открытие выпускного клапана, чтобы избежать перегрузки по току.
3-Трение корпуса насоса
Причина:
Рабочее колесо или корпус насоса установлены неправильно, что приводит к осевому или радиальному контакту.
Проявление:
Шум возникает из-за напора насоса.
Резкий шум от трения металла, который невозможно уменьшить с помощью закрытых выпускных клапанов.
После уменьшения частоты вращения насоса (если это возможно) частота шума снижается.
Как определить:
После остановки насоса перемешайте рабочее колесо вручную. Проверьте, не возникает ли периодический звук трения под небольшим углом и не увеличивается ли при этом сопротивление.
Решение:
Откройте корпус насоса, проверьте точки трения, соберите заново.
4-Попадание посторонних предметов Внутрь
Причина:
Перекачиваемая жидкость содержит грязь или обломки, которые попадают в зазор горловины и вызывают трение.
Проявление:
Шум возникает из-за напора насоса.
Резкий шум от трения металла, который невозможно уменьшить с помощью закрытых выпускных клапанов.
После снижения частоты вращения насоса (если это возможно) частота шума снижается.
Как определить:
После выключения перемешайте рабочее колесо вручную. Проверьте, не возникает ли периодический звук трения под большим углом, и не становится ли при этом более заметным сопротивление.
Решение:
Откройте корпус насоса, проверьте расположение посторонних предметов и степень повреждения.
Удалите посторонние предметы или замените поврежденные детали.
5-Проржавел подшипник
Причина:
При попадании в двигатель воды (водяного конденсата) поверхность подшипника окисляется и ржавеет.
Проявление:
Шум исходит от двигателя.
Непрерывный и четкий звук трения металла о металл.
После снижения частоты вращения (если это возможно) частота шума снижается незначительно.
Как оценить:
После выключения перемешайте крыльчатку вручную. Сопротивление по всему кругу велико, и в тяжелых случаях перемешивание невозможно.
Решение:
Разберите насос, замените подшипники и осмотрите детали ротора.
При необходимости замените двигатель.
6-Подшипник сухого трения
Причина:
Двигатель перегревается, смазка, предварительно нанесенная на подшипники, разлагается и теряет смазочный материал.
Проявление:
Источником шума является часть двигателя.
Непрерывный и четкий звук трения металла о металл.
После снижения скорости (если это возможно) частота шума существенно не снижается.
Как оценить:
После остановки перемешайте рабочее колесо насоса вручную. Сопротивление по всему кругу очень велико, и в тяжелых случаях его невозможно провернуть.
При длительном сухом шлифовании осевое перемещение водяного насоса увеличивается, и это осевое перемещение можно проверить.
Решение:
Разберите насос и замените подшипники.
При необходимости замените двигатель.
7-Вентиляторное трение
Причина:
Смещение вентилятора, вызванное внешней силой, трением о заднюю крышку двигателя или крышку вентилятора
Крышка вентилятора деформирована и трется о лопасти вентилятора
Проявление:
Шум исходит из положения двигателя
Непрерывный скрежещущий звук, но не резкий звук
Как оценить:
Снимите крышку вентилятора, поверните автомобиль вручную и визуально проверьте, трется ли вентилятор о заднюю крышку двигателя
При снятой крышке вентилятора запускается водяной насос, и шум исчезает
Решение:
Используйте отвертку для регулировки лопастей вентилятора
Только что заменили крышку вентилятора
8-Чрезмерный расход
Причина:
Неправильная конструкция трубопровода системы, диаметр трубы слишком мал.
Проявление:
Шум исходит из места расположения трубопровода
Шум непрерывный и резкий, сопровождается вибрацией трубы
Как оценить:
Шум быстро уменьшается после снижения скорости или ограничения выпускного клапана
Решение:
Отрегулируйте открытие клапана так, чтобы расход был в пределах экономичного расхода
Увеличьте диаметр трубы и уменьшите внутренний расход воды
9-Вибрация воздуха (пустой барабан)
Причина:
Фундамент, на котором установлен насос, имеет низкую прочность. Внутри много (полу)закрытого воздуха, и воздух вибрирует.
Проявление:
Шум исходит из положения фундамента насоса
Шум выглядит как низкий непрерывный шум
Как оценить:
Нажмите и удерживайте насос или фундамент, шум значительно уменьшается
Разделите водяной насос и фундамент, шум значительно уменьшается
Решение:
Отрегулируйте конструкцию основания, чтобы решить проблему вибрации замкнутого воздуха.
10-Электромагнитный шум (преобразование частоты)
Причина:
Частота переключения (несущая частота) инвертора несовместима с двигателем
Проявление:
Шум исходит из положения двигателя
Непрерывный и высокочастотный электромагнитный шум
Как оценить:
Отрегулируйте частоту переключения (несущую частоту), шум вернется к норме
Отключите преобразователь частоты, водяной насос запустится напрямую, и шум вернется к норме.
Решение:
Отрегулируйте частоту переключения (несущую частоту)
Адрес
№ 17 X Eda J IMEI в. парк, зона экономического развития, TI тёмное золото, Китай
телефон
+86 22 8418 0992/3/5
Электронная почта
БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ